Мотоцикл Jawa 250 Typ 11 1953 г.в. Perak

Поступил в работу нашей мастерской в 2011 году.  Неспешно доукомплектовывался.

В сентябре 2012 года был поставлен на ход в не реставрированном состоянии.  В таком виде участвовал в "Олдтаймер галерее Ильи Сорокина на стенде Ява-Москва".

 

После  выставки перешел в руки нового владельца коллекционера. В результате переговоров было принято решение о полной реставрации мотоцикла.  Срок на проведение реставрационных работ: - 1 год.

Реставрационные работы:

По  работам были произведены следующие действия:

1) Полная разборка и деффектовка всех узлов и агрегатов.

2) Пескоструйная обработка деталей рамы и ходовой части.

3) Сборка в металле.

4) Реставрация,  жестяно-сварочные работы по ходовой части. Токарно-фрезерные работы по закладным элементам рамы.

5) Разборка двигателя,  аргонная сварка  задних кронштейнов мотора. Фрезерные работы по воссозданию геометрии кронштейнов.

6) Стеклоструйная обработка картера двигателя и головки цилиндра.

7) Расточка поршневой группы под ремонтный размер.

8) Перепрессовка коленвала с заменой подшипника нижней головки шатуна и заменой верхней втулки шатуна.

9) Замена всех подшипников картера, замена сальников, замена дисков сцепления и моторной цепи. Замена валов переключения скоростей и заводного вала.  Гальваническая обработка крепежа двигателя.

10) Прогонка всех резьб, настройка работы КПП двигателя. Сборка мотора.   Полировка фрагментов боковых крышек двигателя.  Покраска цилиндра термостойкой краской.

11)  Разборка ходовой части.  Передача деталей в покраску.

Покраска с применением кислотного грунта, порозаполнителя, минимум шпатлевки. Далее база  под лак. с дальнейшей полировкой. 

Покраска с цировками (линкование) согласно  архивным материалам по данному мотоциклу.  Цвет подбирался по образцу, соответствует палитре цветов завода Ява применяемой в 36 -  53 годах.    (Примечание, в это время мотоциклы красили преимущественно в  несколько цветов, в том числе вишневый,   темнозащитный, а так же в белых тонах). 

 

После покраски начинается самый интересный этап -  чистовые сборочные работы:

Тут требуется значительная осторожности и внимание к мелочам.  Главная задача не повредить  окрашенные поверхности при сборке.

 

 

После полной сборки и  настроки зажигания и регулировки всех узлов и агрегатов мотоцикл прошел обкатку.

В финальном виде мотоцикл был представлен  к участию в "Слете любителей старинных мотоциклов "Волхонская Верста 2013".

По результатам соревнований мы получили  приз в номинации "Лучший дебют сезона"

 

На текущий момент мотоцикл передан   нынешнему приватному владельцу и занимает достойное место в его коллекции