Печать
Категория: Мотоциклы
Просмотров: 4522

Мотоцикл Jawa 250 Typ 11 Perak FJ 1947 г.в. с задним прицепом PAV40

Гордость нашей коллекции. Из ранних экземпляров, которые выпускались на заводе Франтишека Яничека в Праге до национализации предприятия в 1949 году. Все детали мотоцикла имеют клейма " FJ".  Из отличительных особенностей ранних моделей от поздних, в том, что на ранних  были полукруглые по профилю крылья, глушители без со специальными колпачкам для асбестовой набивки, диаметры тормозных барабанов 150 мм. На баке присутствовал замок зажигания без амперметра, но с индикацией включенных передач (1-3,  N, 2-4), а так же лампа зарядки аккумуляторной батареии, в этом же блоке была встроенна высоковольтная катушка.

В картере двигателя стоят указатель переключения скоростей с 5ю контактами, для каждой передачи. Хотя на индикацию выводилась информация о трех положениях.

На ранних моделях было много хромированных деталей, в частости пробка бака с накатанными полосками по краю, в таком же ключе сделана гайка демфера руля, а так же гайки бардачков.

Колесные диски расчитаны на  тонкую  по профилю резину 3.00 х 19 (переднее) и 3,25 х 19 (заднее).

 

клейма FJ

 

 

 

 

 

На момент сентября 2014 года были сделаны следующие работы:

1) разборка и деффектовка всех узлов и деталей.

2) составление деффектовочной ведомости.

3) доукомплектация недостающими частями и деталями.

4) пескоструная обработка рамы, крыльев и деталей ходовой части.

5) жестяносварочные работы по раме, крыльям, багажнику, водительким подножкам.

6) подготовка  ранее хромированных деталей для повтороной прехромировки (мойка, чистка, прогонка резьб, выравнивание повехности, шлифовка, полировка.

7) передача деталей в гальваническую обработку (снятие старого покрытия гальваническим способом, промывка, шлифовка, полировка, нанесение меди, никеля и хрома, с промежуточной промывкой и полировкой.  Отдельно следует уделить технологии восстанавления бензобака.  Бак был разрезан по шву, выправлен жестянщиком, далее обработаны половинки на английском колесе, внутренности отпескострунны,  сварен заново по шву, отшлифованны и отполированны боковины, после чего был  отдан в гальваническую обработку для нанесения меди, никеля и хрома, с межслоной полировкой.

После получения законченного бака из гальваники, он был отдан маляру для нанесения лакокрасочного покрытия с золотистыми цировками (линкование). 

8) сборка в металле ходовой части. Подгонка всех узлов и элементов по месту.

9) покраска всех элементов рамы и ходовой части, включая бензобак, с нанесением цировок (тонких линий золотой или белой краской). Полировка после покраски.

10)  аргонные работы с картером двигателя, ремонт кронштейнов двигателя, сварка боковых крышек, подготовка поверхностей после сварочных работ. Стеклоструйная обработка картера.  Полировка боковых крышек.

11) сборка двигателя,  ранее ремонт коленвала, замена подшипника НГШ, замена втулки ВГШ. замена всех подшипников и сальников двигателя, регулировка КПП, замена дисков сцепления. Замена валов кикстартера и вала переключения передач.

12) сборка мотоцикла после покраски.

Продолжение следует.

Фото сборки мотоцикла на начало сентября 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работ будет отображено на фото.