Печать
Категория: Мотоциклы
Просмотров: 7230
Завершены работы  реставрации  очередного редкого аппарата. Мотоцикл CZ 150C   1951 г. в. 150 кубовый. Поступил в работу нашей мастерской  в феврале 2013 года. Достаточно комплектный. Глушители были сняты и бережно упакованы для перевозки вместе со всякой мелочевкой типа подножек, лапки тормоза и тд. После войны решением правительства Чехословакии было постановлено, что все малокубатурные мотоциклы будут выпускаться на заводе CZ. (до 250 кубиков). А все что свыше - на заводе Jawa. Сделано было это специально для отсутствия конкуренции на рынке, в стадии становления плановой экономики в Чехословакии. Соответственное, многие детали стали взаимозаменяемые с Jawa Perak. В частности задняя свечная подвеска, подрессоренное седло водителя и еще кое какая мелочевка. За это данный мотоцикл в Чехии прозвали "Младший брат Перака". В СССР данная модель официально не поставлялась.   После детального осмотра всех деталей, было принято решение о разборе всех деталей, отправке всего что можно на пескоструйную обработку.  
  Особый сюрприз приподнесла рама, она оказалась гнутой в трех плоскостях,  как будно, через мотоцикл проехал автомобиль.  При наличии стапеля, данную проблему удалось решить путем растягивания в нужных направлениях.  Были сделанны все жестяные, сварочные работы,  собрана ходовая часть в железе, проведена подгонка по месту посадка всех узлов и деталей. После чего кое что отправили в гальваническую обработку, а основные части пошли в покраску. Двигатель полностью переберался, расточена поршневая под 2й ремонтный размер. Заменены все подшипники, сальники, втулки, манжеты. Восстановлен весь крепеж. Заменена корзина сцепления с дисками, пружинами.  Картер двигателя отстеклоструен, с дальнейшей полировкой боковых полос на крышках. Установленна новая проводка. Подвергся полной ревизии с заменой некоторых частей генератор. Приобретены новые хромированные диски, соспицованны колеса.   После финальной сборки мотоцикл проходит обкатку в щадящем режиме, готовиться к участию в "Волхонской Версте" После чего, будет передан в частную коллекцию мототехники.