Мотоцикл Jawa Robot 1937 г.в. Поступил в работу в феврале 2013 г. Комплектость на 95%.
На фото состояние мотоцикла на момент начала реставрационных работ.
На момент сентября 2014 года были произведены следующие работы по реставрации:
1) полная разборка и деффектовка.
2) составление деффектовочной ведомости.
3) комплектация мотоцикла недостающими частями в Европе.
4) все крашенные части были отпескоструенны
5) после пескоструйных работ было выяснено, что рама была сломана в районе соединения с рулевой колонкой, "колхозно сварена в Чехословакии в 70е годы". Сварен был фрагмент рамы в нахлест, что повлекло за собой изменение геометрии на 2 сантиметра. Приступили к восстановлению геометрии на стапеле, с изготовления недостающего фрагмента.
6) крылья - имели лишние отверстия, рванные после гореремонта ранее, отсутствовал один ус на переднем крыле, там же были вваренны колхозные крепления номерного знака. Все это было срезано, изготовленны и вваренны новые фрагменты крыла. Заново изготовленны нижние усы крепления переднего крыла. Заднее крыло потребовало так же изготовления 3х новых фрагментов в районе крепления крыла к двигателю, в районе крепления заднего фонаря, в районе изгиба под кожух цепи. А так же замена одного из крепежных усов на новый. Кроме того, были исправлена геометрия обоих крыльев после проведения жестяносварочных работ.
7) по двигателю: проведен ремонт НГШ коленвала, замена пальца, роликов, расточка нижней головки шатуна под новый ремкомплет. Коленвал заново собран и отцентрован. Замена бронзовой втулки верхней головки шатуна. Картер из магниевого сплава имел повреждения в местах крепления центральной подставки, в месте крепления заднего крыла, и еще в нескольких точках. На текущий момент все проблемные места заваренны магнием. Заново изготовленны втулки в которых вращается коленвал. Найден в Чехии новый ремонтный поршень с кольцами и пальцем. Расточен под ремонтный размер цилиндр. Ранне цилиндр был отпескоструен и окрашен термостойкой краской. Подготавливается к сборке мотор.
8) Рама собрана в металле, получены все хромировнные детали с гальваники. Идет сборка и подгонка всех узлов в металле. Фото завершенных работ представленны ниже.