Мотоцикл Francis-Barnett  Merlin L51    125 ccm.  England  1946 y.Завершен долгожданный проект по  полной реставрации Британского старинного  классического мотоцикла  Francis-Barnett  Merlin L51    125 ccm.  England  1946 year.  Аппарат достался в достаточно хорошей комплектности, хотя многие  редкие детали отсутствовали. Фото на ранних стадиях реставрационных работ будут выложены позже. На проект ушло 14 месяцев  трудов.  Были сложности с поиском и изготовлением недостающих узлов и агрегатов. На текущий момент мотоцикл полностью прошел  реальную обкатку по дорогам Подмосковья, выявлены и устранены все детские болезни, которые появляются при  обкатке.    Передан приватному владельцу.  

Завершены работы  реставрации  очередного редкого аппарата. Мотоцикл CZ 150C   1951 г. в. 150 кубовый. Поступил в работу нашей мастерской  в феврале 2013 года. Достаточно комплектный. Глушители были сняты и бережно упакованы для перевозки вместе со всякой мелочевкой типа подножек, лапки тормоза и тд. После войны решением правительства Чехословакии было постановлено, что все малокубатурные мотоциклы будут выпускаться на заводе CZ. (до 250 кубиков). А все что свыше - на заводе Jawa. Сделано было это специально для отсутствия конкуренции на рынке, в стадии становления плановой экономики в Чехословакии. Соответственное, многие детали стали взаимозаменяемые с Jawa Perak. В частности задняя свечная подвеска, подрессоренное седло водителя и еще кое какая мелочевка. За это данный мотоцикл в Чехии прозвали "Младший брат Перака". В СССР данная модель официально не поставлялась.   После детального осмотра всех деталей, было принято решение о разборе всех деталей, отправке всего что можно на пескоструйную обработку.  
  Особый сюрприз приподнесла рама, она оказалась гнутой в трех плоскостях,  как будно, через мотоцикл проехал автомобиль.  При наличии стапеля, данную проблему удалось решить путем растягивания в нужных направлениях.  Были сделанны все жестяные, сварочные работы,  собрана ходовая часть в железе, проведена подгонка по месту посадка всех узлов и деталей. После чего кое что отправили в гальваническую обработку, а основные части пошли в покраску. Двигатель полностью переберался, расточена поршневая под 2й ремонтный размер. Заменены все подшипники, сальники, втулки, манжеты. Восстановлен весь крепеж. Заменена корзина сцепления с дисками, пружинами.  Картер двигателя отстеклоструен, с дальнейшей полировкой боковых полос на крышках. Установленна новая проводка. Подвергся полной ревизии с заменой некоторых частей генератор. Приобретены новые хромированные диски, соспицованны колеса.   После финальной сборки мотоцикл проходит обкатку в щадящем режиме, готовиться к участию в "Волхонской Версте" После чего, будет передан в частную коллекцию мототехники.

Мотоцикл Jawa 250 Typ 11 Perak FJ 1947 г.в. с задним прицепом PAV40

Гордость нашей коллекции. Из ранних экземпляров, которые выпускались на заводе Франтишека Яничека в Праге до национализации предприятия в 1949 году. Все детали мотоцикла имеют клейма " FJ".  Из отличительных особенностей ранних моделей от поздних, в том, что на ранних  были полукруглые по профилю крылья, глушители без со специальными колпачкам для асбестовой набивки, диаметры тормозных барабанов 150 мм. На баке присутствовал замок зажигания без амперметра, но с индикацией включенных передач (1-3,  N, 2-4), а так же лампа зарядки аккумуляторной батареии, в этом же блоке была встроенна высоковольтная катушка.

В картере двигателя стоят указатель переключения скоростей с 5ю контактами, для каждой передачи. Хотя на индикацию выводилась информация о трех положениях.

На ранних моделях было много хромированных деталей, в частости пробка бака с накатанными полосками по краю, в таком же ключе сделана гайка демфера руля, а так же гайки бардачков.

Колесные диски расчитаны на  тонкую  по профилю резину 3.00 х 19 (переднее) и 3,25 х 19 (заднее).

 

клейма FJ

 

 

 

 

 

На момент сентября 2014 года были сделаны следующие работы:

1) разборка и деффектовка всех узлов и деталей.

2) составление деффектовочной ведомости.

3) доукомплектация недостающими частями и деталями.

4) пескоструная обработка рамы, крыльев и деталей ходовой части.

5) жестяносварочные работы по раме, крыльям, багажнику, водительким подножкам.

6) подготовка  ранее хромированных деталей для повтороной прехромировки (мойка, чистка, прогонка резьб, выравнивание повехности, шлифовка, полировка.

7) передача деталей в гальваническую обработку (снятие старого покрытия гальваническим способом, промывка, шлифовка, полировка, нанесение меди, никеля и хрома, с промежуточной промывкой и полировкой.  Отдельно следует уделить технологии восстанавления бензобака.  Бак был разрезан по шву, выправлен жестянщиком, далее обработаны половинки на английском колесе, внутренности отпескострунны,  сварен заново по шву, отшлифованны и отполированны боковины, после чего был  отдан в гальваническую обработку для нанесения меди, никеля и хрома, с межслоной полировкой.

После получения законченного бака из гальваники, он был отдан маляру для нанесения лакокрасочного покрытия с золотистыми цировками (линкование). 

8) сборка в металле ходовой части. Подгонка всех узлов и элементов по месту.

9) покраска всех элементов рамы и ходовой части, включая бензобак, с нанесением цировок (тонких линий золотой или белой краской). Полировка после покраски.

10)  аргонные работы с картером двигателя, ремонт кронштейнов двигателя, сварка боковых крышек, подготовка поверхностей после сварочных работ. Стеклоструйная обработка картера.  Полировка боковых крышек.

11) сборка двигателя,  ранее ремонт коленвала, замена подшипника НГШ, замена втулки ВГШ. замена всех подшипников и сальников двигателя, регулировка КПП, замена дисков сцепления. Замена валов кикстартера и вала переключения передач.

12) сборка мотоцикла после покраски.

Продолжение следует.

Фото сборки мотоцикла на начало сентября 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работ будет отображено на фото.

 

 

 

 

Мотоцикл Jawa Robot 1937 г.в. Поступил в работу в  феврале 2013 г. Комплектость на 95%. 

На фото состояние мотоцикла на момент начала реставрационных работ.    

На момент сентября 2014 года были произведены следующие работы по реставрации:

1) полная разборка и деффектовка.

2) составление деффектовочной ведомости.

3) комплектация мотоцикла недостающими частями  в Европе.

4) все крашенные части были отпескоструенны

5) после пескоструйных работ было выяснено, что рама была сломана в районе соединения с рулевой колонкой, "колхозно сварена в Чехословакии в 70е годы".  Сварен был  фрагмент рамы в нахлест, что повлекло за собой изменение геометрии на 2 сантиметра.   Приступили к восстановлению геометрии на  стапеле, с изготовления недостающего фрагмента.

6) крылья - имели  лишние  отверстия, рванные после гореремонта ранее, отсутствовал один ус на переднем крыле,  там же были вваренны колхозные крепления номерного знака.  Все это было срезано,  изготовленны и вваренны новые фрагменты крыла. Заново изготовленны нижние усы крепления переднего крыла.    Заднее крыло потребовало так же изготовления 3х новых фрагментов в районе крепления крыла к двигателю, в районе крепления заднего фонаря, в районе  изгиба под кожух цепи. А так же замена одного из крепежных усов на новый.  Кроме того,  были исправлена геометрия обоих крыльев после проведения жестяносварочных работ.

7) по двигателю:  проведен ремонт НГШ коленвала, замена пальца, роликов, расточка нижней головки шатуна под новый ремкомплет. Коленвал заново собран и отцентрован. Замена  бронзовой втулки верхней головки шатуна. Картер из магниевого сплава имел повреждения в местах крепления центральной подставки, в месте крепления заднего крыла, и еще в нескольких точках.  На текущий момент все проблемные места заваренны магнием. Заново изготовленны втулки в которых вращается коленвал.  Найден в Чехии новый ремонтный поршень с кольцами и пальцем. Расточен под ремонтный размер цилиндр. Ранне цилиндр был отпескоструен и окрашен термостойкой краской. Подготавливается к сборке мотор.

8)  Рама собрана в металле,  получены все хромировнные детали с гальваники. Идет сборка и подгонка всех узлов в металле. Фото завершенных работ представленны ниже.  

 

 

 

 

Мотоцикл Jawa 250 Typ 11 1953 г.в. Perak

Поступил в работу нашей мастерской в 2011 году.  Неспешно доукомплектовывался.

В сентябре 2012 года был поставлен на ход в не реставрированном состоянии.  В таком виде участвовал в "Олдтаймер галерее Ильи Сорокина на стенде Ява-Москва".

 

После  выставки перешел в руки нового владельца коллекционера. В результате переговоров было принято решение о полной реставрации мотоцикла.  Срок на проведение реставрационных работ: - 1 год.

Реставрационные работы:

По  работам были произведены следующие действия:

1) Полная разборка и деффектовка всех узлов и агрегатов.

2) Пескоструйная обработка деталей рамы и ходовой части.

3) Сборка в металле.

4) Реставрация,  жестяно-сварочные работы по ходовой части. Токарно-фрезерные работы по закладным элементам рамы.

5) Разборка двигателя,  аргонная сварка  задних кронштейнов мотора. Фрезерные работы по воссозданию геометрии кронштейнов.

6) Стеклоструйная обработка картера двигателя и головки цилиндра.

7) Расточка поршневой группы под ремонтный размер.

8) Перепрессовка коленвала с заменой подшипника нижней головки шатуна и заменой верхней втулки шатуна.

9) Замена всех подшипников картера, замена сальников, замена дисков сцепления и моторной цепи. Замена валов переключения скоростей и заводного вала.  Гальваническая обработка крепежа двигателя.

10) Прогонка всех резьб, настройка работы КПП двигателя. Сборка мотора.   Полировка фрагментов боковых крышек двигателя.  Покраска цилиндра термостойкой краской.

11)  Разборка ходовой части.  Передача деталей в покраску.

Покраска с применением кислотного грунта, порозаполнителя, минимум шпатлевки. Далее база  под лак. с дальнейшей полировкой. 

Покраска с цировками (линкование) согласно  архивным материалам по данному мотоциклу.  Цвет подбирался по образцу, соответствует палитре цветов завода Ява применяемой в 36 -  53 годах.    (Примечание, в это время мотоциклы красили преимущественно в  несколько цветов, в том числе вишневый,   темнозащитный, а так же в белых тонах). 

 

После покраски начинается самый интересный этап -  чистовые сборочные работы:

Тут требуется значительная осторожности и внимание к мелочам.  Главная задача не повредить  окрашенные поверхности при сборке.

 

 

После полной сборки и  настроки зажигания и регулировки всех узлов и агрегатов мотоцикл прошел обкатку.

В финальном виде мотоцикл был представлен  к участию в "Слете любителей старинных мотоциклов "Волхонская Верста 2013".

По результатам соревнований мы получили  приз в номинации "Лучший дебют сезона"

 

На текущий момент мотоцикл передан   нынешнему приватному владельцу и занимает достойное место в его коллекции